В Словаре Брокгауза и Евфрона художественный стиль рококо
описан так (характерные отличительные особенности этого стиля решила выделить):
"Рококо — название архитектурного и декоративного стиля, образовавшегося во Франции во времена регентства (1715 — 23), достигшего до полного развития при Людовике XV, перешедшего в другие страны Европы и господствовавшего в ней до 1780-х годов.
Стиль Р. был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняясь при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.
Отбросив холодную парадность, тяжелую и скучную напыщенность искусства времен Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура Р. стремится быть легкою, приветливою и игривою во что бы то ни стало; она не заботится ни об органическом сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурною отделкою; не проводится в чистом виде ни один из установленных орденов; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперед карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещенными в некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами; всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обремененность своих форм, стиль Р. оставил по себе много памятников, которые доныне прельщают своею оригинальностью, роскошью и веселою красотою, живо переносящими вас в любопытную эпоху румян и белил, мушек и пудренных париков (отсюда — немецкие названия стиля: Peruckenstil, Zopfstil).
Стиль Р. выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала, в свое время, огромный шаг вперед и вошла в большой почет у любителей искусства. Ср. Schumann, «Barock und Rokoko» (Лпц., 1885); Gurlitt, «Geschichte des Barockstils, des Rokokos und des Klassizismus» (Штутг., 1886 — 88) и Dohme, «Barock- und Rokoko Architectur» (Б., 1892)".
Архитектура РОКОКО
Парк Сан –Суси в Потсдаме
Антонио Ринальди. Китайский дворец в Ораниенбауме.
Антонио Ринальди. Павильон Катальной горки в Ораниенбауме.
Wieskirche. Германия
Лепнина рококо
Лестница в стиле рококо
Интерьер и предметы быта в стиле РОКОКО
Интерьер в стиле рококо
Настенное панно в стиле рококо (резьба)
Канделябр в стиле рококо
Подсвечники в стиле рококо
Зеркало в стиле рококо
Настенные часы в стиле рококо
Туалетный столик в стиле рококо
Шахматный столик в стиле рококо
Севрский фарфор (рококо)
Столовые приборы в стиле рококо
Веер рококо
Вазы рококо (эскизы)
Рококо в живописи, скульптуре и других видах искусства
Огюстен Пажу. Мари Жанна Дюбарри
Антуан Ватто. Лавка Жерсена
А. Рослин. Портрет великой княгини Марии Федоровны
Никола Ланкре . Танцовщица Камарго.
Никола Ланкре. Сцена из трагедии «Граф Эссекс»
Надеюсь, что удалось передать атмосферу эпохи рококо через эти картины.